Выкройка сапожковой рубашки

Самое удивительное в платьях в рубашечном  стиле – это то, что опираясь на крой классической мужской рубашки и находясь, казалось бы, в достаточно узких рамках, дизайнеры все-таки умудряются постоянно привносить что-то новое и тем самым подогревать интерес к этому виду платья! Это может быть как довольно-таки объемное платье, так и вариант в подчеркнутой талией (как в нашем платье). Но думаю, главным девизом творцов моды в этом случае может стать лозунг «Элегантность – в простоте»! Достаточно посмотреть на эти «белые одежды» в стиле минимализма от Alexander Wang, Stella McCartney, Viktor & Rolf , чтобы оценить этот принцип по достоинству. Как говорится, ничего лишнего!

(Источники фото: https://lyst.com/ , https://textural.org/ , https://fash-n-chips.com/ https://modaoperandi.com/ )

Самый удобный вариант такого платья – конечно, повседневный. Такое платье часто может выглядеть вовсе и не сшитым специально, а так будто рубашку просто надели вместо платья. Как, например,  джинсовое платье в центре, маст-хэв прошедшего летнего сезона.

(Источники фото: https://vineyardvines.com/ , https://justthedesign.com/ )

Еще один вариант – платье на основе шелковой или шифоновой блузки. Даже оставшись без рукавов, оно выдаст свой «первоисточник» - рубашку по характерным элементам: застежке на планку с пуговицами и петлями, воротнику, свободному крою лифа.

 (Источники фото: https://dailymail.co.uk/ , https://frontdoorfashion.com/ , https://bmodish.com/ )

Платье-рубашка вовсе не обязательно должно иметь прямой или свободный силуэт. Думаю, любительницам подчеркнуть свою фигуру понравятся эти модели с подчеркнутой талией. На примере первых двух платьев с коротким рукавом видно, какие разные могут получиться результаты только за счет использования различных материалов и фактур. В первом, от Burberry, использована традиционная для блузок ткань и оригинальный рубашечный принт, в другом, от Michael Kors – белоснежный гипюр, который делает платье таким волнующим и сексуальным.

Наше сегодняшнее платье имеет достаточный объем, как и полагается настоящей рубахе, но талия в нем тоже подчеркнута – не только с помощью пояса, но и за счет широкой юбки.

Технический рисунок платья представлен ниже. Мы видим на нем все характерные особенности платья-рубашки: в первую очередь, это, конечно же рубашечный воротник, кроме того – застежка на пуговицы, выполненная в виде притачной планки, рукав рубашечного типа с манжетой. Платье отрезное по линии талии. И главной особенностью именно этого платья является широкая юбка-полусолнце, которая делает его таким женственным!

Надеюсь, вы не забыли, что моделируем мы, как всегда, на основе вашей собственной выкройки-основы платья.

А для того чтобы построить ее онлайн, нужно просто посетить страницу нашего генератора базовой выкройки платья,

заполнить все необходимые измерения (инструкции как правильно снять мерки вы также найдете на этой странице) и получите приблизительно такую выкройку, как показана внизу. Также вам понадобится выкройка-основа одношовного рукава. Пример того, как она должна выглядеть, также показан ниже.

Итак, начинаем колдовать над выкройкой!

Для начала нам нужно размоделировать нагрудную вытачку на полочке. На техническом рисунке видно, что в итоге у нас должна остаться вытачка на выпуклость груди из бокового шва платья. В принципе, можно совсем избавиться от вытачек, сделав конструкцию совсем плоской, как об этом рассказывалось в нашем материале про топ в горох. Однако для больших объемов груди это может оказаться затруднительно – придется изрядно повозиться с формой проймы, которая может сильно исказиться после перевода в нее вытачки большого раствора. Поэтому можно оставить вытачки, показанные на рисунке, сделав определенные преобразования.

Для начала займемся верхней частью выкройки. Можете смело отрезать ее, так как платье наше отрезное по талии и юбку мы будем моделировать отдельно.

МОДЕЛИРОВАНИЕ ЛИФА

ШАГ 1.  Перенесем часть нагрудной вытачки (2 сантиметра) на полочке в пройму. Остальную вытачку временно перенесем к горловине (чтобы на данном этапе удобнее было заниматься плечом). Вытачки по талии учитывать не будем – вместо них у нас будут мягкие складки, образующиеся при перехватвании талии поясом.

ШАГ 2.  Конечные точки плечевых срезов поднимем на пол сантиметра. Плечевую линию на полочке продлим на 1,5 см. Плечевую вытачку на спинке учитывать не будем. На спинке соединим начальную и конечную точки плечевого среза, и на полученном отрезке отмерим длину плечевого среза с полочки, тем самым уравняв длины плечевых срезов. Новые линии плеч  показаны на чертеже зеленым цветом.

ШАГ 3.  Раздвинем детали полочки и спинки на 1 см, увеличив тем самым свободу проймы. Углубим пройму на 2,5 см, опустив линию под проймой вниз. Ометим новую точку соединения делатей полочки и спинки. От контрольных знаков на линии проймы полочки и спинки отступим 0,75 см (эта величина равна половине удлинения плеча) в направлении, показанном на чертеже. Теперь соединим новые точки окончания плечевых срезов, контрольных знаков и точку соединения делатей полочки и спинки. Получена новая линия проймы! Она показана на чертеже зеленым цветом.

ШАГ 4.  Начертим новые линии боковых швов из точки соединения проймы полочки и спинки параллельно старым линиям.

ШАГ 5.  Перенесем вытачку на выпуклость груди в боковой срез. Для этого из вершины старой вытачки опустим перпендикуляр на линию бокового шва. Разрежем выкройку по этой линии и закроем старую вытачку. Вытачку нужно укоротить примерно на четверть ее длины и оформить ее стороны плавными линиями.

ШАГ 6.  Горловину переда углубим на полсантиметра. От линии середины переда – линии полузаноса – отложим по 1,5 сантиметра в обе стороны. Это мы наметили планку застежки шириной в 3 сантиметра. 

ШАГ 7.  Начертим планку застежки. Для этого намеченные на предыдущем чертеже линии продлим вниз на длину юбки платья (в нашем случае – на 50 см). На линии полузаноса наметим положение петель. Отразим полученную деталь относительно линии края борта – крайней правой линии на предыдущем чертеже. Это мы сделали пот ому, что планка затежки будет выполняться со сгибом. Полученная деталь планки застежки показана внизу, для удобства мы изобразили ее горизонтально.

МОДЕЛИРОВАНИЕ РУКАВА

Итак, у нас уже готовы детали спинки, полоски и планки для застежки. Теперь пора заняться рукавом. Мы изменили пройму основы платья, а это значит, что соответствующих изменений требует и рукав. Мы уже говорили об общих правилах корректировки оката рукава в соответствии с изменениями в форме проймы в нашем материале об элегантном пальто. Этими же рекомендациями  мы воспользуемся и сейчас.

Мы углубляли пройму и удлиняли плечо нашего платья, значит, общая длина проймы увеличилась. Теперь мы должны уменьшить высоту оката нашего рукава, а длину оката – увеличить до необходимой величины, чтобы рукав удачно монтировался в пройму.

Но обо всем по порядку.

ШАГ 1.  Отметим линию низа рукава. Для этого уменьшим длину рукава на ширину манжеты, в нашем случае – на 6 сантиметров.

ШАГ 2.  Уменьшим высоту оката рукава. Для этого опустим верхню точку рукава на 1,5 сантиметра (на величину удлинения плеча). Отметки контрольных знаков передвинем друг к другу по горизонтали на величину, равную половине удлинения плеча (0,75 см). Начертим новую линию оката и измерим ее длину сантиметровой лентой.

ШАГ 3.  Измерим длину проймы на чертеже лифа. Умножим полученную величину на 1,04 (на величину посадки по окату рукава). Мы получили требуемую длину оката. Сравним эту величину с измеренной в предыдущем пункте фактической длиной оката: разницу между ними назовем «величиной «недостатка» оката рукава».  Разрежем выкройку рукава по вертикальной линии, проходящей через вершину рукава и расставим половинки выкройки на эту самую величину «недостатка» оката. Если это потребуется, выведите окат более плавными линиями.

ШАГ 4.  Из крайних точек оката опустите вертикальные линии вниз. Заузьте рукав на 3 сантиметра с каждой стороны. Оформите низ рукава плавной линией, прогнув на полсантиметра вверх и вниз, как показано на чертеже.

ШАГ 5.  Начертите место разреза длиной в 7 см посередине между средней линией детали рукава и задним швом. Отметьте две небольшие складки величиной примерно в 1 см справа от этого разреза.

ШАГ 6.  Начертим манжету. Это прямоугольник высотой 12 см (в 2 раза больше ширины готовой манжеты) и длиной, равной обхвату запястья + 6 сантиметров + 1,5 сантиметра на застежку. Отметьте местоположение петель и пуговиц.

Детали рукава готовы! Теперь приступим к моделированию воротника.

МОДЕЛИРОВАНИЕ ВОРОТНИКА

Воротник у нас стояче-отложной с отрезной стойкой. Подробнее о моделировании воротников вы можете прочитать в материалах по приемам и методам моделирования на нашем сайте. Что касается конкретно нашего воротника – то последовательность построения следующая.

ШАГ 1.  Измерим длину горловины на полочке и на спинке. Начертим прямоугольник, длина которого равна длине горловины полочки и спинки, шириной в 9,5 см.

ШАГ 2.  На расстоянии 3,5 см снизу проведем гроизонтальную линию. Она разделит сетку построения чертежа на две части – для построения стойки (снизу) и самого воротника (сверху). 3,5 сантиметра в данном случае составлея высота стойки.

ШАГ 3.  Отложите величины, как показано на чертеже: 0,75  см – подъем воротника над стойкой, 0,75  см – уступ воротника, 0,5 см – подъем  линии притачивания стойки к горловине. Нарисовать контуры стойки в соответствии с чертежом. Линию притачивания стойки к горловине продлить на половину ширины планки застежки (в нашем случае на 1,5 см).

ШАГ 4.  Нарисуйте контуры воротника в соответствии с чертежом. Разделите сетку чертежа вертикальными линиями на 4 части.

ШАГ 5.  Разрежьте воротник по намеченным вертикальным линиям и раздвиньте по линии отлета на несколько м иллиметров.

Вот и все, детали воротника готовы! Осталась только юбка.

МОДЕЛИРОВАНИЕ ЮБКИ

Наше очаровательное платье снабжено элегантной юбкой-полусолнце. Про моделирование таких юбок мы уже рассказывали ранее в наших материалах. Давайте напомним правила моделирования таких юбок.

Обычно, мы начинаем рисовать чертеж юбки-полусолнце с построения окружности, служащей для определения местоположения талии. Для полусолнца нужна окружность, равная = Полуобхват талии/3,14/(1/2). Деление на ½ означает, что мы хотим получить чертеж юбки-полусолнца. Если хотим получить юбку-солнце – то последний делитель не нужен. Если, например, хотим юбку – ¾ - солнца, то и делить нужно, соответственно на ¾.

Так мы поступаем, если юбка должна сидеть на талии. Но у нас она будет пришита к лифу, и соответственно, линия пояса юбки должна соответствовать не окружности талии, а длине нижнего среза лифа. Итак, приступим к построению.

 ШАГ 1.  Начертим на отдельном листе бумаги вертикаль и горизонталь, а  из точки их пересечения начертим окружность радиусом, равным

R = {Сумма длин нижних срезов полочки и спинки}/3,14/(1/2)

ШАГ 2.  Из той же точки чертим окружность радиусом  R1 = R + {Длина юбки}. В нашем случае длина юбки равна 50 сантиметров. Горизонталь, вертикаль и части окружностей радиусов R1 и R образуют выкройку половины нашей юбки.

Но у нас есть еще особенности: юбка застегивается спереди на планку с пуговицами, соответственно нужно это учесть. Также нам хотелось бы, чтобы боковые срезы лифа и юбки совпали, а этого может не случиться, если оставить чертеж так, как есть.

Начартим биссектрису угла, образованного вертикалью и горизонталью. Это будет линия середины передней или задней половинки юбки.

 ШАГ 2.  Измерим отдельно длину нижнего среза спинки на чертеже лифа. Отложим эту длину на чертеже от точки А по внутренней окружности до точки C. От точки В по внешней окружности отложим величину, пропорциональную длине дуги AC до точки D: BD=ACBF/AE. Соединив полученные точки ACDB, получим новую деталь – половину заднего полотнища юбки. Раскраивать эту деталь можно, сложив ткань по линии AB. В юбке-полусолнце долевая нить может совпадпть с одним из боковых срезов юбки.

ШАГ 3.  Теперь осталось решить, что же будет с передним полотнищем. Оно будет состоять из двух  половин, соединчющихся при помощи застежки на пуговицы повередине. Как вы уже поняли, оно будет немного больше заднего полотнища – на величину фигуры CEFD, обозначенной на предыдущем чертеже. Итак, переднее полотнище будет состоять из фигуры AEFB и присоединенной к ней еще одной фигуры C1EFD1, полученной путем отражения относительно линии EF.

ШАГ 3.  Проведите параллель к линии AB на расстоянии 1,5 см – половины ширины планки для застежки. Отрежьте часть выкройки по этой линии.

ШАГ 4.  Обозначьте вход в карман шириной около 12 см, расположенный в боковом шве. Начертите детальмешковины кармана произвольной формы.

Все детали выкройки нашего платья готовы! Не забудтье выкроить к платью пояс нужной длины шириной около 10 сантиметров. Пояс можно выполнить И из контрастной ткани. А чтобы платье хорошо смотрелось и без пояса, советую про проложить резинку в шве соединения юбки и лифа. Тогда и при наличии пояса платье будет перехватываться им более ровными мягкими складками.

Творите с удовольствием!


Источник: https://patterneasy.com/zametki/vykroyka-elegantnogo-platya-rubashki


Закрыть ... [X]

Сапожковская рубаха: сходство и отличие от крестьянской Поздравления с днём рождения ольге шуточные

Выкройка сапожковой рубашки Выкройка элегантного платья-рубашки Готовые выкройки и
Выкройка сапожковой рубашки Выкройка мужской приталенной рубашки от А. Корфиати
Выкройка сапожковой рубашки Выкройки рубашек Женские от Burda скачать выкройки на
Выкройка сапожковой рубашки Выкройка мужской рубашки от Анастасии Корфиати
Выкройка сапожковой рубашки Выкройки рубашек от Burda скачать выкройки на
Выкройка сапожковой рубашки Выкройка простой рубашки Шкатулка
BeamNG Машины - BeamNG DRIVE - Моды - - Моды для FS OTTO в Украине - магазин каталог одежды, модная Афоризмы и цитаты про спорт Вязание спицами/Knitting Дебров Матвей. Звездный странник Как проходит современная цыганская свадьба (24)