Свойства права как регулятор общественных отношений

1

1.Право как регулятор поведения людей. Понятие права.

2.Общая характеристика основных признаков права.

2.1Системнисть

2.2. Общеобязательность.

2.3. Право устанавливается или санкционируется государством

2.4. Формальная определенность права.

2.5. Общий (волевой) характер права

2.6. Право устанавливается, обеспечивается и охраняется государством.

3.Сутнисть права

4.Циннисть права

Выводы

Литература

1. Право как регулятор поведения людей.

Понятие права.

Право - сложное общественное явление. Оно определяется состоянием общества и степенью его развития, в частности, уровнем морали, культуры, состоянием экономики и товарно-денежных отношений. Общий ход движения права в значительной степени определяется и этнической самобытностью народа.

Ускоренные темпы экономического развития, тенденции экономически политической интеграции способствуют расширению действия содействий в области права, взаимообеспечивают правовые системы. Поступательное процесс ускоряется. Лучшие достижения прошлого получают дальнейшее развитие.

В настоящее время в отечественной юридической науке наблюдается политический отход от представления о праве как орудие угнетения и притеснения в руках господствующего класса; утверждается взгляд на право как инструмент регулирования обществом. При этом не исключает отражение в нем борьбы интересов отдельных групп населения, но рассматривается как механизм управления обществом на основе социального консонсуса права между различными слоями общества.

Право выступает как система общественного порядка и поэтому создается государственный аппарат, который может обеспечить соблюдение этого порядка установлением юридической ответственности 7; с.6.

В понимании права сочетаются два разных представления о нем: "справедливое и хорошо", что "полезно всем или многим в каком-либо государстве".

Сложным, многоплановым и разноуровневым социальным феноменом является право. С первым знакомством с ним можно его приравнять законам государства. И здесь с материалистической точки зрения проявляется бесспорно его связь с общественным сознанием. Широкая сфера духовной деятельности человека, определяясь в конечном счете экономическими обстоятельствами, находит свое отражение "в языке политики, законов, морали, религии, метафизике и т.д". Генетическая связь законодательства, и раньше всего правосознания господствующих классов, в соответствии с которыми принимаются юридические законы, генетическая связь законодательства с общественным сознанием дает основу отнести юридические нормы в области практического осознания действительности.

Наряду с практическим осознанием действительности, к которой Маркс относил и мораль, им выделялось также научное, художественное и религиозное духовное усвоения мира. И так право может быть интерпретировано как особая форма общественного сознания, как оценочное духовное восприятие общественного бытия. Вместе с тем, очевидным оказывается свойства права как регулятор общественных отношений то., Что право представляет собой не только идеологическую категорию. Общество - это люди и их деятельность. Условием каждой общественной деятельности является труд - всеобщая условие "обмена вещей" между человеком, природой, а общественные отношения выступают как неотъемлемая оболочка производственной и иной деятельности человека. Деятельность людей составляет, таким образом, непосредственный состав общественных отношений. Но совместная деятельность людей, в первую очередь - производственная, требует подчинения индивидуумов общим условиям производства и обмена.

Цикличность производства позволяет отразить такой фактический порядок и закрепить его в обычаях, традициях, которые в дальнейшем, просуществовав долгое время, становятся законом, появление которого требует защиты со стороны государства. В данном аспекте право выступает как необходимый момент урегулированности и порядка в общественных отношениях, опосредующих производственную деятельность людей, как средство укрепления образа материального производства. Однако, сама производственная деятельность предполагает некую долю самостоятельности индивида, тогда ускоряются результаты производства человеком не только для того, чтобы добиться обеспечения себе существование, но и для того, чтобы добиться самоутверждения.

"урегулированность и порядок - писал Маркс, - являются, именно

формой общественного упрочения данного способа производства и потому его

относительной эмансипации от просто случая и просто разгула "8; с.9.

В глубокой древности, на первых ступенях зарождения общества взаимная

зависимость людей была такой, что индивид не выделял из социального целого себя, и поэтому объективная необходимость деятельности могла обеспечиваться дышит стихийно элементами запреты (табу), которые складывались. Привычка и страх гарантировали действие табу, воспринималось как некая природная или Божья сила, тяготела над всеми. С совершенствованием орудий труда и сложностью человеческой деятельности, развитием интеллекта появляются необходимость и возможность дополнить запрета нормами определенного поведения, которая предусматривала осознание своего "Я", своего долга перед другими и всем обществом (родом, племенем).

Дальнейшее развитие и сознания, общественное разделение труда и его совершенствование, развитие владений в собственность и обмен товарами породили необходимость в сравнительно активной и более разнообразной деятельности каждого члена общества. Новые условия жизни вызвали процесс формирования таких социальных норм, кроме запретов и обязанностей, обеспечивали соответствующую возможность выбора решений и действия, то есть давали возможность индивидуумам какие-то гарантированные права. Объем свободы личности обеспечивал ей долью самостоятельности, активности, самодеятельности. Наличие свободы, хотя бы у части населения, требовал сам способ производства. Подобный масштаб свободы требовал общественного признания и идеологического оправдания в качестве правильного, оправданного, считался господствующими индивидуумами "правдой", а поведение в его рамках - правомерным. Возникло то, что в настоящее языке называется собственно правом.

С этой точки зрения право представляет собой не только средство подчинения индивидов условиям производства, но и способ обеспечения их самодеятельности. Важной спецификой права является то, что оно выражает и закрепляет общественный порядок, при котором исключается разгул, а вместе с этим обеспечивается исторически возможный масштаб свободы. Отсюда восприятие права как сферы социальной свободы.

Право как продукт духовной деятельности, как разновидность оценочного

духовного усвоения действительности, как момент урегулированности и порядка в общественных отношениях, наконец, как сфера социальной свободы. Казалось бы, полностью достаточное разнообразие содержания, которое вкладывается в категорию "права", если бы к тому же иметь в виду, что оно еще и полностью ассоциируется с законом. Однако, не трудно убедиться в том, что почти на всех языках мира под термином "право" понимается не только особые нормы 9загальни правила) поведения, но и наличие прав участников общественных отношений. В исторически генетическом плане всякое нормальное регулирование поведения людей идет по казуистической регламентацией. Формирование общих правовых норм шло на основе признания и защиты индивидуальных прав при совершенно конкретных обстоятельствах.

Право - это специфическая форма регулирования поведения людей, совокупность правил поведения (норм), установленных или санкционированных государственной властью, выражающие интересы, потребности и надежды подавляющего большинства граждан, создали государство с целью защиты их прав, свобод и собственности, стабилизации общественных отношений, установление цивилизованного правового порядка в стране, укрепления и развития государства.

Право объединяет общество, человек в государстве, ведь все они подчиняются одинаковым требованиям права. между ними устанавливаются соответствующие правовые отношения.

Как общесоциальное явление право характеризуется полной свободой и обоснованностью


скачать

Загрузка...


Источник: http://myreferat.net/referats/135/6350


Закрыть ... [X]

Регулирование общественных отношений: понятие, способы. Система Пломба фронтальная группа зубов

Свойства права как регулятор общественных отношений Характеристика социальной нормы как регулятора общественных
Свойства права как регулятор общественных отношений 11.1 Понятие регулятора общественных отношений. Нормативные и
Свойства права как регулятор общественных отношений Курсовая работа Общая характеристика права как регулятора
Свойства права как регулятор общественных отношений 28. Право как нормативный регулятор общественных отношений
Свойства права как регулятор общественных отношений Регуляторы общественных отношений Википедия
Свойства права как регулятор общественных отношений Право как регулятор общественных отношений
Свойства права как регулятор общественных отношений 2. Отзыв о самостоятельном отдыхе в курорте Паттайя (Pattaya)
Свойства права как регулятор общественных отношений 20 идей для украшения футболки или как украсить футболку своими руками
Свойства права как регулятор общественных отношений Афиша Сургута Куда пойти культурно?
Военно-космическая академия имени А.Ф Главная - Скачать схемы вышивки крестом от Натки-фанатки Делаем белые зубы как у звезд Как сделать Пуск внизу Как сделать пулемёт Маски, улучшающие цвет лица : Уход за кожей